Вы уже работаете в этой компании больше года. Образование, квалификация, опыт, прекрасные результаты... Однако, обещанного при приеме на работу продвижения в обозримом будущем не ожидается. Прежде чем впадать в депрессию, необходимо проанализировать собственные возможности и сферы их применения именно в этой компании. Задайте себе несколько простых вопросов и постарайтесь ответить на них максимально честно. Есть ли у вас четкая цель? Задайте себе первый вопрос: чего я хочу и на что готов ради достижения этой цели? Если стремитесь занять должность - то, как конкретно она называется? Готовы ли вы к ней? Если вы хотите только повышения заработной платы, то насколько? Знаете ли вы точную сумму? И можете ли определить тот круг обязанностей, который вы готовы на себя возложить за большую заработную плату? Например, в Сибири постоянно выпускается из учебных заведений огромное количество финансистов самых разных направлений. Но далеко не все достигают высот в карьере. Помните, что профессионал - это, прежде всего, человек с обширными знаниями. Даже если в настоящий момент вы работаете только на одном участке, на одной операции: касса, материальная группа, расчетная группа - проявляйте любознательность, интересуйтесь работой соседних подразделений, работой всей бухгалтерии или отдела в целом. В будущем это поможет вам рационально организовать работу и не требовать от сотрудников невозможного. Повышаете ли вы свой профессиональный уровень? Что вы сделали или готовы сделать для повышения своего профессионального уровня? Регулярно ли вы читаете специальную литературу, ходите ли на семинары? Очень часто некоторые бухгалтеры жалуются, что руководитель не хочет оплачивать семинары или курсы повышения квалификации. Убедите его в необходимости посещения семинара, "заденьте" новым непонятным термином или "запугайте" возможными штрафами в случае, если вы упустите какое - либо нововведение в нашем постоянно меняющем законодательстве. Соберите информацию по всем предложениям, выберите самое лучшее и среднее по цене и представьте эти данные руководителю. Вернувшись с семинара, обязательно покажите ему выданный организаторами сертификат, а еще лучше повесьте его над рабочим столом. Но это не главное. Самым лучшим доказательством вашего профессионализма и того, что деньги, оплаченные за семинар, не потрачены даром, будут предложения о рационализации работы, уменьшении налогов или четко сформулированное решение давнего вопроса. Будьте уверены, что если вы после посещения семинара сможете принести реальную пользу, то пойти на следующий семинар руководитель вам предложит сам. Еще одним способом профессионального роста является регулярное чтение нормативных актов и специальной литературы: законов, инструкций, комментариев к ним. Даже в самые большие "авралы" выделяйте время для чтения специальных изданий, обдумывания информации и формирования предложений о ее применении на вашем предприятии. Лучше сократите время телефонных разговоров, или перекуров, или жалоб на то, что руководитель не дает денег на подписку, на семинары и не повышает заработную плату. Получите аттестат профессионального бухгалтера или, если он у вас уже есть, аудитора. Это сразу откроет перед вами новые карьерные перспективы, например, в качестве внутреннего аудитора. Заинтересованы ли вы в процветании предприятия? Следующий вопрос, который необходимо задать себе: работаете ли вы для того, чтобы росла популярность вашей фирмы? Что вы для этого делаете? Когда вы приходите в налоговую инспекцию или другое официальное учреждение, то с гордостью произносите название своей фирмы? Руководитель хочет иметь таких сотрудников, перед которыми можно поставить задачу и быть уверенным в том, что задача будет выполнена качественно и в необходимый срок. На таких сотрудников он делает ставку и разрабатывает перспективные планы с учетом их участия. Если все не так, то будьте честны с собой: это не ваше место! И не стоит добиваться повышения в должности и роста заработной платы. Самое время менять свое отношение к работе или саму работу. Готовы ли вы стать руководителем? Прежде всего постарайтесь понять, видите ли вы картину работы предприятия в целом? Понимаете ли вы, каким образом зависит работа подразделений друг от друга? Для хорошего, грамотного профессионала необходимо комплексное представление о работе предприятия. Необходимо представлять значимость своего участка в общей работе предприятия. Руководить - неважно, большим коллективом или подразделением всего из нескольких человек, - совсем другая степень ответственности, постоянные отчеты руководству и огромные нервные затраты. Постарайтесь представить себя уже получившим должность, примерьте на себя роль. Сколько людей должно быть у вас в подчинении и кем именно из членов коллектива вы хотите руководить? Как вы будете ставить задачу Марии Ивановне, а как Наташе? Каким образом будете поощрять подчиненных, а каким штрафовать? Ведь вы же хотите быть не просто руководителем, а хорошим руководителем. Кроме того, большое значение имеет и то, как складываются ваши отношения с коллективом? Профессионал должен быть немного психологом. Он чувствует настроения в коллективе. Он понимает, что люди - это главный, мощнейший потенциал в фирме. И надо сделать их работу комфортной, создать условия для того, чтобы люди работали с удовольствием. Уважительное отношение к людям, вежливость, искренность помогут вам сплотить коллектив вокруг себя. И тогда любую сложнейшую задачу будет легче решить. Есть ли у вас единомышленники? Но не те, с которыми можно обсуждать ошибки и промахи руководства и сетовать, что никто не признает ваших заслуг. Вам нужна команда - такие люди, с которыми хочется и можно разрабатывать новые идеи, строить планы, внедрять новшества. Те люди, в чьих профессиональных и человеческих качествах вы уверены. Как вы выглядите? Окиньте себя критическим взглядом. На вас стильный деловой костюм? У вас всегда аккуратная прическа? Вы в прекрасной физической форме? Вы никогда не жалуетесь на плохое самочувствие или семейные проблемы? На работе вы РАБОТАЕТЕ и заботитесь о процветании предприятия? Ваша речь четкая и грамотная? Вы излучаете уверенность и оптимизм? Вы производите впечатление успешного и знающего себе цену профессионала? Это не пустые слова. В наше время бизнес стремится к мировым стандартам и внешний вид сотрудников - это необходимость, это визитная карточка предприятия. Что касается грамотной речи и умения пользоваться профессиональными терминами - нужны ли комментарии? А здоровье и физическая форма - гораздо важнее для вас самих, при плохом самочувствии любая должность и деньги не в радость. Время растить в себе профессионала Посмотрите на себя со стороны. Все, что сказано выше, - о вас? Если это не так, то самое время начать растить в себе профессионала. Если это так, то будьте уверены: вас обязательно оценят, и вы получите долгожданное повышение. Если все же после всех предпринятых вами усилий ситуация не изменилась, то, скорее всего, вы уже просто выросли из этой фирмы. Вы стали профессионалом высокого класса, для которого предложенные рамки тесны. Это значит, что самое время составлять резюме и отправляться на собеседование в кадровое агентство. Автор: Юлия Радишевская Источник: "Люди Дела"
|